Рекомендации по управлению ассортиментом розничного магазина
«1С-Ритейл Чекер» — помощник-эксперт по управлению ассортиментом для директора, управляющего, товароведа, менеджера по закупкам. После подключения сервиса каждую неделю вам на почту будет приходить письмо с рекомендациями:
- какие товары необходимо срочно купить, чтобы избежать упущенной прибыли из-за пустых полок;
- какие товары у вас в избытке, а какие следует отнести к неликвидам;
- какие товары стоит пересчитать (провести инвентаризацию), чтобы быть уверенным в правильности учета.
Письмо разделено на две зоны
1. Дашборд, в котором показано состояние основных индикаторов управления товарами. Зеленый цвет — все хорошо, красный — необходимо принимать меры:
2. Комментарии и рекомендации по каждому индикатору (блоку):
Упущенная выручка
Это деньги, которые магазин не заработал, потому что клиент не нашел нужный товар на полке. Чтобы увеличить продажи необходимо всегда иметь в наличии достаточное количество товаров. Сервис покажет, по каким товарам возникла упущенная выручка, чтобы вы могли принять меры.
Приобрести товары группы «А»
Товары группы «А» — это товары, которые приносят магазину основную выручку. В большинстве случаев выручка группы «А» достигает 80% всего оборота. Если таких товаров на складе нет, то магазин существенно теряет выручку. «1С-Ритейл Чекер» делает прогноз и дает рекомендации, какой товар для бизнеса наиболее важный и сколько его следует заказать.
Приобрести регулярные товары
Регулярные товары — это товары первой необходимости. Прибыль от этой категории небольшая, но эта группа товаров формирует поток клиентов. Сервис проводит точный анализ всех групп товаров и определяет, что и в каком количестве надо докупить, чтобы полки не опустели и в то же время товар не хранился долго в магазине.
Завышенные запасы
Чем больше денег заморожено в запасах, тем меньше возможностей для увеличения выручки. «1С-Ритейл Чекер» найдет все товары, срок продажи которых больше 100 дней. Снизьте цену на эти товары, чтобы быстрее их распродать и освободить оборотные средства.
Неликвиды
Товар считается неликвидным, если за год было меньше 5 продаж. Или он продается реже одного раза в пять дней, а чтобы продать весь запас нужно больше 60 дней. Чтобы вы могли принять меры, сервис формирует список товаров, которые уже неликвиды, или совсем скоро станут таковыми.
Провести инвентаризацию
Расхождения между фактическим наличием товара и данными в учетной системе могут привести к убыткам. Средство только одно — проведение регулярной сверки остатков магазина и учетной системы. Чтобы не останавливать работу магазина для пересчета всей продукции используйте подсказки сервиса. Он скажет, какие именно товары вызывают подозрения и нуждаются в инвентаризации.
Новинки (обновление ассортимента)
Магазину важно поддерживать стабильный ассортимент регулярных товаров, чтобы покупатели всегда были уверены, что найдут то, зачем пришли. Но при этом важно всегда добавлять что-то новое, чтобы радовать своих клиентов. Постоянный поиск новинок, специальные предложения к праздникам – важная часть работы по управлению ассортиментом. Какой товар мы считаем «новым»? Это товары, которые появились в ассортименте за последние три месяца. Оптимально, когда доля таких «новых» товаров находится в диапазоне от 5 до 10 %.
В электронном письме каждый блок содержит рекомендации по ТОП-3 товарам. Посмотреть рекомендации по всем товарам можно в Личном кабинете на сайте rozn.info
Рекомендации сервиса основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок сервиса использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе используются алгоритмы подстройки и машинного обучения (изменение с течением времени параметров расчета для каждого магазина).
Сервис работает в программах:
- «1С:Розница 8», редакции 1.0 и 2.4 (базовая и ПРОФ версии)
- «1С:Управление торговлей 8», редакции 10.3 и 11.2 (базовая и ПРОФ версии)